В Общественной палате поговорили о Химкинском лесе
Члены Общественной палаты не стали формулировать единое мнение по итогам слушаний по вопросу строительства трассы Москва – Петербург через Химкинский лес, в которых приняли участие члены Правительства России, экологи и эксперты.
Слушания 16 сентября стали пока наиболее представительным мероприятием, посвященным проблеме Химкинского леса. Для защиты действующего проекта строительства трассы Москва – Петербург Правительство делегировало министра транспорта Игоря Левитина, заместителя министра природных ресурсов и экологии Игоря Майданова и главу Росавтодора Анатолий Чабунина.
Открывая дискуссию, Анатолий Чабунин сообщил, что принятый Правительством проект «минимизирует все экологические последствия, наиболее экономически эффективен и удобен по срокам строительства». При этом он отметил, что с министерством природных ресурсов и экологии согласован вопрос о посадке в Лосином острове деревьев на площади 170 га, еще 500 га будет засажено деревьями в районе поселка Молжаниново, которому планируется придать особый статус, чтобы полностью избежать какой-либо вырубки, сообщает «Интерфакс».
Его поддержал заместитель главы Минприроды Игорь Майданов сказав, что проект прокладки трассы через Химкинский лес в наименьшей степени наносит ущерб экологии.
Министр транспорта Игорь Левитин заявил, что не видит причин отказываться от принятого ранее проекта строительства дороги. Как отметил министр, все сделано в соответствии с законом. А замминистра природных ресурсов Игорь
Представитель ВЦИОМ озвучила результаты недавних исследований, согласно которых две трети москвичей и жителей Московской области поддерживают действия защитников Химкинского леса, но при этом только каждый четвертый выступил за изменение маршрута трассы.
В свою очередь, лидер движения в защиту Химкинского леса Евгения Чирикова отметила, что «целесообразно использовать европейский принцип, в том числе использовать для расширения уже существующие дороги, строить тоннели, эстакады».
В итоге Общественная палата не приняла какой-либо резолюции по поводу обсуждаемой проблемы. Секретарь ОП Евгений Велехов заверил, что в случае необходимости палата сформулирует свою позицию, но ведомству "не нужны информационные войны", а "нужен конструктивный метод выработки решений", сообщает ИТАР-ТАСС.
Добавим, что накануне в полемику вокруг проблемы Химкинского леса включились зарубежные участники. Представители российско-французской торгово-промышленной палаты (CCIFR) в официальном письме попросили президента Медведева разрешить возобновление строительства трассы и поддержать проект.
По всей видимости, CCIFR отстаивает интересы французской компании Vinci, которая участвует в строительстве скоростной автодороги "Москва - Санкт-Петербург" в качестве концессионера.
При этом сами руководители Vinci в ходе встречи с Владимиром Путиным 17 сентября были менее категоричны. По сообщению РИА «Новости», вице-председатель совета директоров компании Ив-Тибо де Силги отметил, что считает дополнительные консультации по проекту нормальным процессом.